SOVREMENNYE TENDENTsII PREPODAVANIYa DETSKOY KhIRURGII V PRIVOLZhSKOM ISSLEDOVATEL'SKOMMEDITsINSKOM UNIVERSITETE
- Authors: Karpova I.Y.1, Parshikov V.V1, Kozlova E.M1
-
Affiliations:
- Issue: Vol 12 (2022): Supplement
- Pages: 76
- Section: Articles
- Submitted: 12.12.2022
- Published: 12.12.2022
- URL: https://rps-journal.ru/jour/article/view/1380
- ID: 1380
Cite item
Full Text
Abstract
Full Text
Обоснование. Следуя доминирующим течениям в мире, медицинском сообществе и в стандартах преподавания, педагогам высшей медицинской школы приходится ломать стереотипы в обучении студентов. С каждым годом все более сложные юридические аспекты между «врач-педагог»- «пациент», дистанцирование между стационарами и кафедрами, онлайн-формат обучения в период локдауна, волонтерство определили реперные точки в преподавании детской хирургии в Приволж- ском исследовательском медицинском университете (ПИМУ). Цель: с целью формирования профессиональных компетенций в процесс обучения будущих врачей интегрированы ряд перспективных направлений, таких как: информационно-коммуника- ционные технологии (IT-технологии), работа в симуляционном центре, занятия на базе вивария. Методы. С учетом профстандарта ФГОС3++ обучение детской хирургии проводится студентам 3 факультетов: педиатрического (432 ч), лечебного (108 ч) и факультета международного медицин- ского образования (108 ч) на 4, 5 и 6-м курсах вуза. В связи с этим для полноты предоставления теоретического материала и отработки практических навыков за последние 3 года в процесс обуче- ния динамично интегрируют информационно-коммуникационные технологии с акцентом на сквоз- ные технологии (Big Data, искусственный интеллект, VR-технологи), цифровые инструменты (Google-, Яндекс-документы, Miro, Canva, Trello, Mentimetr, Jam board, Padlet, QR-Сode, 3D-моделирование, Chat-bot) и коммуникативные площадки (Яндекс.Телемост, Zoom, Webinar). Результаты. Симуляционный центр (CЦ) активно функционирует на базе Федерального аккреди- тационного центра врачей Н. Новгорода. В СЦ реализуются инновационные формы обучения в меди- цинском образовании с доминирующей установкой отработки практических умений и навыков путем моделирования имитационных палат, тренажерных залов с использованием фантомов, муляжей (Комплект «Тренажер катетеризации» BASIC, PRO), виртуальных (TutorMan) и роботизированных манекенов VI поколения реалистичности, эндоскопических стоек (Laparo Advance, LapSim), позво- ляющих каждому обучающемуся самостоятельно и неоднократно выполнять требуемые процедуры. На базе ПИМУ функционируют 2 вивария, в которых содержаться мелкие (крысы, кролики, мор- ские свинки) и крупные животные (свиньи, мини-пиги). В рамках межкафедральных коллабораций в экспериментальных операционных студенты и ординаторы моделируют различные патологические процессы с последующим изучением всех аспектов заболеваний. На крупных животных выполняют открытые и малоинвазивные хирургические вмешательства. Заключение. Таким образом, IT-технологии, внедрение новых решений в теоретический и прак- тический аспект обучения детской хирургии позволяют максимально расширять рамки получаемых знаний и навыков, выводя преподавание на более высокий уровень.×