KLASSIKA I INNOVATsII V DETSKOY TRAVMATOLOGII. KONSERVATIVNYY VZGLYaD

Cover Page


Cite item

Abstract

Full Text

Введение. Детская травматология, как раздел медицинской науки, как в мире, так и в нашей стране, появилась в 50-60 годах XX века. Тогда же сформировалось и коренное различие ментальности отечествен- ных детских травматологов и западных коллег. Если в СССР, начиная с 30-х годов XX века формирование детских врачей проводилось на базе педиатрических факультетов медицинских вузов и травматологией занимались как правило детские хирурги, с первого курса института нацеленные на врачевание детей, то на Западе такой практики не было и оказание помощи детям с травмой стало уделом врачей-травма- тологов, лечащих взрослых. В последние годы наметилась тенденция к пересмотру классической консервативной лечебной тактики, в значительной степени продиктованная социальными факторами и опирающаяся на опыт западных коллег. Актуальной задачей является сравнение принципов лечения детей с травмой, применяемых ранее и в на- стоящее время, в нашей стране и за рубежом и выявление результатов, к которым приводят их различия. Цель работы. Анализ различных методик выбора тактики лечения, применяемых в детской травматологии и выявление следствий этих различий. Материалы и методы. Проанализирована литература, посвященная лечебным методикам, применяемым в различных клиниках нашей страны и за рубежом. Проведенное исследование позволило выявить различия в методиках, использовавшихся ранее и применяемых в настоящее время. Общей тенденцией при этом является расширение показаний к оперативному лечению. Это касается и западной и отечественной школ детской травматологии. Результаты. Информационная революция, произошедшая на рубеже тысячелетий, значительно ускоряет работу с информацией, делает доступными научные исследования, однако она имеет и отрицательные сто- роны, научная отечественная литература периода до 2000 г. по большей части не оцифрована и недоступна онлайн, что приводит к тому, что современные молодые ученые вновь и вновь «наступают на грабли». Заключение. Безусловно прав А.П. Чехов, когда говорил, что «нет национальной науки…», однако это не значит, что методы, разработанные наукой в условиях одной географической зоны, территории, в конце концов - законодательства, могут быть автоматически использованы в другом социуме.
×

About the authors

N. P Shastin

References


Copyright (c) 2021 Shastin N.P.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies