KLINIChESKIY SLUChAY: PEREROZhDENIE ADENOMY PEChENI V GEPATOBLASTOMU U REBENKA

Cover Page


Cite item

Abstract

Full Text

Введение. Аденома печени составляет 4,6% всех доброкачественных образований печени у детей и за- нимает 5 место среди всех доброкачественных некистозных образований печени у детей. Чаще развива- ется у девочек старше 10 лет, что связанно с приемом оральных контрацептивов. Существуют публикации о сочетании аденомы печени с анемией Фанкони, диабетом, галактоземией, гликогенозом. Данная опухоль предрасположена к кровотечению, редко к малигнизации. В статье представлен клинический случай ребенка, у которого была выявлена гепатобластома через 8 лет после оперативного вмешательства по поводу аденомы печени. Клинический случай. Ребенок И., женского пола, в возрасте 3 лет поступил в больницу c подозрением на опухолевое образование печени, которое было обнаружено педиатром во время профилактического ос- мотра. Ребенку были проведены лабораторные исследования, УЗИ органов брюшной полости, сцинтиграфия печени. Выполнено хирургическое вмешательство с частичным удалением опухоли, из-за ее центрального расположения. После чего ребенок находился под наблюдением: 2 раза в год - УЗИ живота, 1 раз в год - сцинтиграфия печени, а последние годы - 1 раз в год КТ, осмотр семейного врача и оперировавшего хирурга не менее 1-2 раз в год. Через 8 лет после первичного обращения, мама заметила у ребенка увеличение живота, через 2-3 не- дели его ассиметрию и за 2 дня до обращения в больницу появились боли в животе. На УЗИ было выявлено увеличение в размерах остаточной опухоли с изменением ее структуры, эти же данные были получены на КТ с в/в контрастированием. Ребенку была проведена биопсия печени, и гистологически был поставлен диагноз гепатобластомы эпителиального типа. Ребенку проведены 5 курсов полихимиотерапии и на данный момент находится в стадии ремиссии. Заключение. Детям с объемными образованиями печени кроме клинического наблюдения необходимо проводить КТ или ЯМР с ангиографией каждые 6 мес.
×

References



This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies